Тхагушева Сафет Азметовна - воспитатель МБДОУ ДС "Росинка"
Проект «Осень золотая» в средней группеПроект «Осень золотая» в средней группе
Проект «Осень золотая» в средней группе Проект в средней группе «Осень золотая» Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий. Продолжительность – краткосрочный. Участники – дети, родители, воспитатели. Возраст детей - средняя группа (4-5 лет). Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А.писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться». Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней. Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе. Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу,так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность. Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи проекта: • формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность; • воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы; • развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм; • охранять и укреплять здоровье детей; • расширять представления детей о деревьях и кустарниках; • развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений. Предполагаемый результат: • расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; • пополнится словарный запас; • дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы; • сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Подготовительный этап: 1. Определение темы, постановка цели и задач. 2. Определение методов и приемов работы. 3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала. 4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности. 5. Подбор материалов для творческого труда. 6. Изготовление дидактических игр. 7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте. Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям. План работы по осуществлению проекта «Осень золотая». Наблюдения. Цикл наблюдений, экологическая прогулка, экскурсия в лес. Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада, в лесу. Формировать навыки поведения в лесу. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь. Наблюдение за яблоней. Цель: расширять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада. Наблюдения за шиповником. Цель: расширять знания о кустарниках растущих в природе. Наблюдение за калиной. Цель: продолжать знакомить детей с полезными кустарниками. Беседы. Беседа - «Осень – добрая волшебница». Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству. Беседа – «Листопад». Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Беседа – «Растительный мир осенью». Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира. Беседа – «Что мы знаем про осень». Цель: расширить знания детей о временах года. Консультация для родителей «Как одеть детей осенью на прогулку» Совместное создание гербария «Деревья и кустарники» Речевое развитие Творческое рассказывание по темам. • «Мы гуляли на участке». • «Что я видел в парке». Рассматривание иллюстраций об осени. Словесные игры. • «Опиши словами осень». • «Осень в лесу». • «Вспомни и назови». • «Подбери действия». Пальчиковые игры. • «Паучок». • «Капуста». • «Дождик». Дыхательные упражнения. • «Сдуй листок».Цель: развивать речевое дыхание. • «Листопад».Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. • «Дует ветерок».Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ. Разучивание пословиц. Загадывание загадок про осень. Чтение художественной литературы. • К. Бальмонт «Осень». • Л. Толстой «Дуб и орешник». • К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев». • А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» и т. д. Чтение дома произведений про осень. Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры. • «Прогулка в лесу». • «Всей семьёй в парк». • «Убираем огород». Дидактические игры. «Найди такой же листок». Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев. «С какой ветки эти детки?». Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников. «Отгадайте что это за кустарник, дерево». Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание. «Третий лишний». Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции. «Что изменилось? (да или нет)». Цель: закрепить знания детей о приметах осени. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять в угадывании наощупь фруктов и овощей Игры – драматизации. • «Репка». • «Под грибом». Настольно-печатные игры. • «Времена года». • «Деревья и кустарники». • «Ягоды – фрукты» Труд. • Уборка опавшей листвы на участке. • Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария). • Укрывание корней деревьев опавшей листвой. • Сбор семян цветов. Беседы по ОБЖ. • «Почему в лесу нельзя ничего пробовать». • «Как вести себя в лесу». • «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья». Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на участке.Цель: сблизить членов семьи в совместной работе. Консультация «Берегите природу». Обогатить родителей знаниями экологического направления. Художественно-эстетическое развитие Аппликация. «Осеннее дерево» Рисование. • «Осенние листья» - отпечатком. • «Осень золотая». – рисование полусухой кистью. • «Яблоки». – рисование пальчиком Лепка. • «Овощи», «Грибочки». Пластилинография «Осенний листок» «Грибок» Самостоятельно-художественная деятельность. • «Деревья осенью». • «Ветка рябины». Хороводные игры. • «Что нам осень принесла». • «Огородная - хороводная». Досуги и развлечения. • «Час загадки». • «Осенний праздник». • Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы. Осенние месяцы». Беседы. • «Как одеваться осенью». • «Если хочешь быть здоров». Подвижные игры. «Листопад». Цель: согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета. «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег. «Такой листок лети ко мне». Цель: развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в нахождении листьев по сходству. «Поймай листок». Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. Физкультминутки. • «Клён», «Листопад», «Грибы». Совместная работа родителей и детей • Конкурс «Осенних поделок» • Конкурс «Василёк для детского сада» Результаты проектной деятельности: • В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; • На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; • Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их; • Узнали о пользе деревьев и кустарников; • Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта. Заключительный этап. • Осенний праздник.
18 ноября 2020 в 21:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.